8 день путешествия по Алтаю

24 июля, вторник

Выспались наконец. Проснулись не помню во сколько. Помню только, что тот человек, который вроде бы дал нам поспать, начал громко собираться в палатке в 6 утра, предварительно прохрапев всю ночь. А как только он вышел из палатки, то начал рубить дрова, да-да, в 6:15, когда 11 человек договаривалось не будить народ после сложного подъема и отдыхают.

Выходим на час раньше группы Саши, знаем, что они нас догонят.

12:01 только выходим из самых ароматных стоянок — кедровых, Саша мне срывает пару шишек и я впервые вижу, как устроена шишка с помощью поперечного разреза. Правда, потом два дня оттирала нож — такая смола у кедра. И шишка оказалась фиолетового цвета, как свекла, что меня уже не удивляет.

12:30 ходка, звоним домой. Из новостей — потерялся кот, ушел в тот же день как я улетела.

Старт 13:00, ходка 13:30

Старт 13:42, ходка 14:27

Старт 14:30, ходка 15:15,

Старт 15:30, ходка 16:05

В 16:15 встретили ребят из Сашиной Группы

Старт 16:20, ходка 16:40 перед подъемом

Старт 16:50, 17:05 вышли на площадку над кучерлинским озером

Высота 1791 метр на стоянке. Ребята успели окунуться в эту воду бирюзового цвета, пока мы ставили лагерь.

Отбой был ранним, так как планировали выход на перевал Рига-турист. Предварительно пробежалась по всему лагерю, нашла опытного туриста, который был на нужном нам перевале, у Саши копирую скрин с maps.me — готовлюсь — так как ни карты как идти на перевал, ни фотографий, ни описания маршрута, ни gps трека, ни даже понимания как это сделать у руководителя нет.

От Менсу выход на вершину уже, общее расстояние планируется 7 км в одну сторону, достаточно протяженный курум. Договорились идти если будет Хорошая Погода, иначе травмоопасно — мокрый курум это большая вероятность травм и падений.

Договорилась о бане, стоимость 2500 за час на Кучерлинской базе. Обнялись с участниками Сашиной Группы и пошли отдыхать

Ходового времени в пути 24.07.2018 всего 230 минут это 3,8 часов  и 15 км, двигались со скоростью 3,9 км/ч